Типы семейных отношений

Существует три стиля семейного воспитания:

  • демократичный
  • Авторитарный,
  • Умная.

Демократический стиль воспитания, стиль «согласия», учитывает интересы ребенка. Демократичные родители одновременно воспитывают в своем ребенке независимость и дисциплину. Они предоставляют ему право быть независимым в определенных сферах своей жизни; не ограничивая его в правах, при этом требуют исполнения обязательств. В основе контроля в таких семьях лежат теплые чувства и разумная забота. Становление и развитие взрослой жизни в таких отношениях происходит без особого опыта и конфликтов.

В авторитарном стиле так называемые «репрессивные», родители навязывают ребенку свое мнение и не принимают во внимание его пожелания. Авторитарные родители требуют безоговорочного подчинения и не считают нужным объяснять причины своих приказов и запретов. Они контролируют все сферы жизни ребенка, часто неправильно. Дети в таких семьях заперты, и их доверительное общение с родителями становится невозможным. Некоторые из детей в этих отношениях находятся в конфликте, многие адаптируются и становятся неуверенными и менее независимыми. Ситуация сложнее, когда родители равнодушны и жестоки. Дети таких родителей относятся к людям с недоверием, испытывают трудности в общении и часто бывают жестокими сами по себе, хотя и имеют сильную потребность в любви.

В случае согласия ребенок остается сам по себе.

Развитие детского самосознания зависит от специфики семейного воспитания. Дети с правильным имиджем растут в семьях, где проводят много времени. Адекватная самооценка формируется у ребенка, когда его или ее оценивают положительно, но переоценивают сверстники. Этих детей часто поощряют, но не дарами, а наказание проявляется в отказе от общения. Дети с низкой самооценкой преуспевают в семьях, где к ним не относятся, требуют безоговорочного послушания, имеют низкий рейтинг и их часто выгоняют, наказывают посторонних и не ожидают успеха.

Условия семейного воспитания влияют на правильное и неадекватное поведение ребенка.

Неадекватность может проявляться в виде заниженной или переоцененной самооценки. Заниженная самооценка развивается у детей из семей, где принимаются цензура и завышенные задания. Ребенок чувствует, что не соответствует требованиям, предъявляемым родителями.

Завышенная самооценка развивается у ребенка, которого часто хвалят, а достижения регулярно отмечают материальными подарками. Система требований в таких семьях слишком мягкая.

Сбалансированная система наказаний и похвалы важна для построения хорошей самооценки. Недопустимо восхищаться и хвалить ребенка перед ним. Подарки за достижения не должны быть регулярными. В учебном процессе не применяется суровое наказание.

Дети с высокой, но не завышенной самооценкой получают внимание родителей к своей личности в сочетании с достаточной точностью. Родители таких детей не прибегают к унизительным наказаниям и хвалят ребенка, когда он этого заслуживает. Дети с низкой самооценкой ощущают большую свободу дома, часто граничащую с неконтролируемым и безразличным отношением родителей к своим детям и друг к другу.

В семейных отношениях устанавливается первоначальный уровень требований ребенка. Дети с высокими амбициями ориентированы только на успех. Их планы на будущее оптимистичны. Дети с низким уровнем амбиций не ставят перед собой высоких целей и постоянно сомневаются в своих силах. Как правило, они не хотят достигать более высокого уровня образования.

В зависимости от семейных отношений ребенок может беспокоиться. Возможен высокий уровень тревожности, если есть постоянная неудовлетворенность обучением, уровнем достижений со стороны родителей. Есть страх сделать что-то плохое или плохое. Тот же результат можно получить, если родители предъявят ребенку преувеличенные и нереальные требования.

Растущая тревога порождает заниженную самооценку и снижение успеваемости, стойкие неудачи. Отсутствие уверенности в себе провоцирует желание, не думать о следовании руководству взрослых, страх проявить инициативу.

В результате неправильных отношенийв семье ребенок может проявлять свое поведение. У ребенка повышенная потребность быть успешным и обращать внимание на других. Демонстрация — результат невнимания взрослых к детям. Задача родителей — исключить нотацию при общении с ребенком. и увещевания, менее эмоциональные замечания, игнорирование легких проступков и наказание за серьезные. Если для ребенка с большим беспокойством проблема заключается в постоянном неодобрении взрослых, для демонстративного ребенка, у которого нет похвалы.

Другой возможный результат семейных отношений — «избегание реальности». Это происходит, когда сочетаются демонстрация и тревога. Эти дети сильно нуждаются во внимании, но не могут осознавать это из-за своего беспокойства. Таких детей практически не видно, потому что они боятся вызвать недовольство своим поведением, стремятся безоговорочно соответствовать требованиям взрослых. Поощряя детей быть активными, обращая внимание на результаты их деятельности и совместно ища пути творческой самореализации, достигается относительно легкая коррекция их развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *